"Малышок" Группа кратковременного пребывания (ЦИПР)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬ

403951 Волгоградская область, г.Новоаннинский, ул. Ленина, 106

Тел: 8(84447) 3-28-55, 3-62-03

detskijsad.solnishko1@yandex.ru

                   

"Малышок"

 

        17 декабря 2018 г. на базе Новоаннинского детского сада № 1  открылась группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) совместно с родителями (законными представителями) в форме центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР)


 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

СОЛОВЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

 

  

 

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

       ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.

       ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

       ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

       ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

       ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.

        Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.

         Основными задачами ЦИПР являются:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;

• активизация творческого потенциала личности ребенка;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

         Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

         Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

         Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

         Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

         На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

        Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

         ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!

  


 Документы, регламентирующие деятельность ЦИПР

 Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 01 октября 2018 г. № 754-а "Об открытии группы кратковременного пребывания в форме центра игровой поддержки ребенка" 

 Приказ об открытии группы кратковременного пребывания в форме ЦИПР в МКДОУ Новоаннинском д/с №1

 Положение о ЦИПР

 Рабочая программа ЦИПР

 Договор с родителями (законными представителями)

Как попасть в ЦИПР?

Для того, чтобы попасть в ЦИПР необходимы следующие документы:

 договор, заключенный между родителем и администацией ДОУ;

 справка о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники о возможности посещать детский сад;

 копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного предеставителя);

 копия свидетельства о рождении ребенка.


ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

    1. К занятиям в ЦИПРе  допускаются только абсолютно здоровые дети.

           2. Одежда:

  •   Ребенку  необходима сменная обувь

  •   Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.

  •  Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

  • Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.

 3. Игровые сеансы:

  •  Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.

Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

  •  Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.

    Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

  •  Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

  •   Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.

  •  Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

      Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры

  • Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

  • Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

  •  Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.

Дата последнего обновления страницы 03.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения