Логопед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬ

403951 Волгоградская область, г.Новоаннинский, ул. Ленина, 106

Тел: 8(84447) 3-28-55, 3-62-03

detskijsad.solnishko1@yandex.ru

                   

Логопед  

 

Уважаемые родители!!!

       В своем большинстве дети-дошкольники сталкива­ются с проблемами произношения одного или несколь­ких звуков. Как правило, эти проблемы носят времен­ный, непостоянный характер и несложно устраняют­ся. Основной причиной является то, что у ребенка это­го возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь меж­ду ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще недостаточно натренированы. Движения речевых органов ребенка также не четки и не согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте боль­шую роль играет целенаправленное развитие подвиж­ности речевых органов и умения владеть ими. Очень часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правиль­но малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее бла­гополучно

       Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребёнка, и им    даже может нра­виться «детская» речь ребёнка, а некоторые родители поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.

      Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьёзно заняться ис­правлением звукопроизношения.

      Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребёнка зву­ков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.  

Время появления

1-2

2-3

3-5

5-6

звуков (возраст)

года

года

лет

лет

 

 

и  ы у

 

 

Звуки

а о э

ф  в

с з ц

Р

 

п б м

т д н

ш ж

 

 

 

Г   К   X   И

ч щ

л

      Из таблицы видно, что к 5 — 6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

      Если этого не произошло, то мы не можем говорить о так называемом возрастном косно­язычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьёзных опасений.

     Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причи­ны, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

     Содействие и помощь родителей, несомненно, об­легчит работу логопеда — постановку звуков, коррек­цию произношения. Вам следует ненавязчиво поправ­лять ребенка, повторяя «правильный вариант». Вмес­те разучивайте «нужные» стишки, репетируйте «ро­жицы». Кстати, для занятий совсем не обязательно иметь в распоряжении целую учебную аудиторию: воз­можно, с соседнего сиденья в автобусе вы услышите как раз новое четверостишие или слово, начинающее­ся с коварной мягкой согласной. И помните: не боги горшки обжигают!

     Постоянные тренировки и упражнения помогут скорее освоить сложно произносимые звуки, а также будут способствовать развитию памяти, остроты и дол­жного внимания.

 

    Консультации для родителей:

Артикуляционная гимнастика

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой

Как организовать логопедические занятия дома.

Неговорящий ребенок.

Как поставить ребенку звуки.

Чтобы четко говорить...

Родителям будущих первоклассников.

Комплекс домашней тренировки.

Что такое логопункт?

Дата последнего обновления страницы 03.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения