 Педагог-психолог
  Педагог-психолог
 Учитель-логопед
 Учитель-логопед
 Музыкальный руководитель
 Музыкальный руководитель
 Инструктор по физической культуре
 Инструктор по физической культуре
 Старшая медсестра
  Старшая медсестра
К А К  Н А Д О  ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА 
К ПОСТУПЛЕНИЮ В  ДЕТСКИЙ САД.
    Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
   Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
   Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. 
  Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.
  Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
  Повысить роль закаливающих мероприятий. 
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. 
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
 
  КАК  НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
- 
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 
- 
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 
- 
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 
     Щадить его ослабленную нервную систему.
- 
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. 
- 
На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. 
- 
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. 
- 
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 
- 
Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении. 
- 
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. 
- 
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу. 
- 
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.     
 
КАК НЕ НАДО 
ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ 
ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД. 
- 
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде. 
- 
"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой. 
- 
Мешать его контактам с детьми в группе. 
- 
Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места. 
- 
Все время кутать, одевать не по сезону.  
- 
Конфликтовать с ним дома.  
- 
Наказывать за детские капризы.  
- 
В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка. 
- 
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. 
- 
Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка. 
- 
Не выполнять все предписания врача.