Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Старшая медсестра
К А К Н А Д О ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА
К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
-
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
-
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
-
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
-
На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
-
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
-
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
-
Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении.
-
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
-
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
-
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
КАК НЕ НАДО
ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ
ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
-
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
-
"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
-
Мешать его контактам с детьми в группе.
-
Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.
-
Все время кутать, одевать не по сезону.
-
Конфликтовать с ним дома.
-
Наказывать за детские капризы.
-
В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка.
-
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
-
Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
-
Не выполнять все предписания врача.